Организация лакокрасочной мастерской

Автомастерская каждой отрасли должна быть хорошо продуманна и спроектирована. Это касается также лакокрасочной автомастерской, у которой как и у всех других отраслей автомобильный услуг, есть своя специфика. Кроме технологических свойств и организационных вопросов, ко всему прибавляется элемент защиты окружающей среды, а также защиты здоровья работников, который в лакокрасочном деле особо важен.

Организация профессиональной лакокрасочной автомастерской должна опираться на планировании и оснащении оборудованием и технологиями, которые обеспечат высокое качество услуг при одновременном уменьшении воздействия на окружающую среду вредных факторов. Проект лакокрасочной автомастерской должен предусматривать основные элементы:

• место предназначенное на стенды для осмотра и приема автомобиля,

• место предназначенное для ведение монтажа и демонтажа автомобилей,

• место, на котором автомобили или элементы кузова будут подготавливаться для лакировки,

• комната колориста, а также склад лакокрасочного материала, 

• лакокрасочная кабина,

• дополнительные стенды для попутной сушки покрытий (опцион),

• стенд для конечной мойки и очистки автомашин после лакировки,

• пункт выдачи отремонтированых автомашин,

• соответственно продуманные комуникационные пути, а также эвакуационные пути.


В современной лакокрасочной автомастерской наличие всех этих элементов обновительной лакировки в принципе необходимо. Нужно обратить особое внимание на дополнительный стенд для поточной сушки лакокрасочных покрытий. В то время, когда необратимой стала замена применяемых до сих пор лакокрасочных материалов лаками производимыми на водной основе, возникает необходимость для сушки покрытий инфракрасных излучателей, которые могут применяться независимо от лакокрасочной кабины. Их применяют в том случае, когда в лакокрасочной мастерской нет возможности сушки воздухом поставляемым по системе сопел.

Фото. Соответствующим образом спроектированая лакокрасочная автомастерская учитывает различные факторы. Важно соответствующим образом спроектировать комуникационные пути, а также пространство для маневра.

ЗАПОМНИ: Хорошая организация рабочего места - это основное условие для достижения ожидаемого результата по выполняемой покрасочной работе.

Во время планировки и проектирования лакокрасочной мастерской следует учесть пропускную способность мастерской. Это не легкое задание, но в принципе от него в конечном итоге зависит диапазон проекта, а следовательно основной вопрос по инвестированию, то есть затраты. От планирования потока автомобилей зависит количество подготовительных стендов, лакировочных стендов и др., а также количество основного оборудования и ручного инструмента.

Принято считать, что лакокрасочной автомастерской оснащенной одной лакокрасочной кабиной можно произвести лакировку до 2-ух автомобилей за 8 часовую смену. Это конечно приближенное количество, хотя бы по той причине, что практически лакокрасочные работы производятся в различном объеме: начиная с мелких лакокрасочных ремонтов, во время которых удаляются точечные повреждения, путем лакировки выбранных элементов и заканчивая лакировкой всего авто кузова.