Технология ремонта и нанесения ЛКМ

Первый этап каждого обновления лакокрасочного покрытия автомобиля - это подготовка основания. От качества произведенных подготовительных работ в значительной мере зависит конечный результат лакокрасочного ремонта. Ошибки допущенные на этом этапе не наверстать во время последующих этапов работ и обычно требуется начать весь процесс заново.

Разрез металлизированного лакокрасочного покрытия которое подвергалось обновлению.


Вовремя последующих этапов технологического процесса следует строго соблюдать рекомендации производителя лакокрасочных материалов, а также общие основные правила. Любые отклонения в технологии могут являться причиной просадки, а следовательно причиной роста затрат по ремонту в связи с необходимостью выполнения покрасочных работ заново, либо увеличении продолжительности каждого из этапов. Для описания отдельных технологий применяемых в автомобильном лакокрасочном деле будет представлен сокращенный технологический процесс:

Маскирование элементов

До выполнения любых действий в зоне ремонтируемой автомашины необходимо тщательно предохранить кузов от повреждений. Для этого применяются обычные пленки, а также специальные маскировочные бумаги. Для крепления маскировочного предохранения применяются лакировочные ленты(скотчи).

Подготовительные работы

Покрытия, предназначенные для обновления, часто хорошем состоянии, которое позволяет не удалять их с элемента полностью. Однако, следует тщательно проверить состояние такого лакокрасочного покрытия и удалить фрагменты со слабой адгезией.

Шлифовка

Во время подготовки поверхности следует, в том числе, применять шлифовальные работы, чтобы получить соответствующее качество и адгезию основания. До начала шлифовки следует обезжирить элемент. Необходимо также удалить все очаги коррозии.

ЗАПОМНИ: Градация абразивных материалов должна подбиратся для отдельных этапов ремонта: одна градация для шлифовки основания, другая для подготовки поверхности для кроющего лака. 

Следует помнить о подборе соответствующей градации абразивного материала. Слишком малая градация - это слишком длительное время обработки, но применение слишком большой градации абразивного материала приведет к образованию глубоких царапин, которые во время последующих этапов приведут ко многим проблемам.

Шпатлевание

Следующий этап после нанесения антикоррозионного покрытия - это заполнение убытков шпаклевкой массой. Активное противокоррозионное основание значительно уменьшает риск появления коррозии. Шпаклевка масса, популярно называемая шпатлевкой, подбирается в зависимости от диапазона ремонта. Для заполнения значительных дефектов следует применять соответствующие шпатлевки усиленные стекловолокном. Это так называемые конструкционные шпатлевки.

ЗАПОМНИ: Следует провести анализ места ремонта для определения соответствующей технологии. Слишком большие повреждения следует, по мере возможностей, ремонтировать авторихтовочным методом, а остальные неровности заполняются шпатлевыми массами. Шпатлевка это не конструкционный материал.

Обычно процесс заполнения дефектов шпатлевками производится в двух основных этапах:

• черновое заполнение,

• отделочное заполнение.

В случае применения шпатлевок высокого качества, в большинстве случаев, имеется возможность нанесения заполнений в большом объеме. Для этого, например, прекрасно подходит шпатлевка со стекловолокном. У нее механическая прочность значительно выше чем у обычных шпатлевки масс. Следует помнить, что подбор шпатлевки зависит также от вида ремонтируемого основания. Для заполнения дефектов в алюминиевых листах, а также стальных оцинкованных листах следует применять заполняющий материал очень высокой адгезионной способности. Обычно у этих материалов имеется особая маркировка. а также их применение представлено на упаковке продукта. Для заполнений в элементах из пластмассы применяются эластичные полиэфирные шпатлевки с очень хорошими адгезионными свойствами и со средней степенью заполнения.

Нанесение грунтовки и грунта

После выполнения заполнений после шлифовальных работ выполняются последующие действия связанные с подготовкой элемента для нанесения лака. Одни материалы применяются для листов непокрытых лаком или шпатлевкой, а другие в случае, если лист уже покрыт слоями лакокрасочного материала. На этом этапе выполняются два основных процесса:

• грунтование,

• нанесение грунтовки.

Встречается также объединение этих двух материалов в виде грунтовочно-заполняющей краски, у которой имеются свойства как грунта так и грунтовки.

Нанесение базового лака

Один из заключительных этапов обновительного лакокрасочного ремонта это нанесение кроющего лака. В случае базовых металлизированных и перламутровых лаков необходимо также предохранение покрытия слоем бесцветного лака.


Для большей уверенности, что у вас при окрашивании не будет дефектов, используйте материалы надежных партнеров. ООО ПК «СПЕЦКРАС» производит линейку FONRATE.

Эмали и грунты этой марки удобны в приготовлении, технологичны при нанесении.

Для доведения до рабочего состояния имеется простая и очень понятная инструкция.

Для выбора инструментария и режимов нанесения прилагается руководство к действию.

Выполнение всех рекомендаций по применению лакокрасочных материалов FONRATE гарантирует уникальное покрытие исключающее возникновение дефектов.